
Олимпиада закончилась, но карьера продолжается. Кем становятся чемпионы после завершения состязаний? Уолл Стрит Джорнал провел исследование, чтобы узнать, как продолжают свою карьеру олимпийские спортсменки.
Олимпийским спортсменам многое известно о жертвах ради карьеры. Большинство из них в свое время вынуждены были совмещать свою работу или учебу со строгим графиком подготовки. А иногда они откызваются от своего профессионального пути, бросая высшее образование, ради возможности сделать карьеру в большом спорте.
И, как и в любой другой работе, высокие гонорары появляются не сразу. Но после окончания олимпиады наступает профессиональное затишье. Это время большинство спортсменов уделяют развитию своей пост-олимпийской карьеры, работая врачами, юристами, бизнесменами и политиками.
Но они не просто меняют одну карьеру на другую. Опыт, полученный в спортивных состязаниях, умение ставить цели и добиваться их, привычка к работе и постоянному развитию обогащает их новую специальность.
Командная игра

Фигуристка Деби Томас, уроженка Сан-Хосе, Калифорния, в 1988 году участвовала в Олимпийских играх в Калгари. Ее нынешняя карьера – врач-ортопед. Большинство фигуристов видят свое будущее только в спорте, однако Деби никогда не хотела отказываться от своей мечты получить медицинское образование.
«Раньше люди постоянно говорили мне: ты не можешь одновременно стать чемпионом по фигурному катанию и поступить в Стэнфорд. Конечно, чем больше они говорили, тем больше я хотела доказать им, что они не правы.», - говорит она.
И она сделала это – став первой афроамериканской фигуристкой, которая поехала на Олимпиаду и получила бронзовую медаль, не отрываясь от обучения. Деби заранее решила уйти из большого спорта, независимо от результатов своего участия на Олимпиаде. И зная о том, что перед ней открыта медицинская карьера, это было намного легче сделать.
Сейчас 42-летняя Деби Томас - специалист в области реконструктивной хирургии и считает, что ее опыт как фигуристки очень помогает ей в диагностике пациентов, получающих спортивные травмы. При этом она продолжает быть на связи с Олимпийскими играми, сотрудничая с олимпийским комитетом по спортивной медицине США.
«Фигурное катание – это занятие для индивидуалистов. С тех пор я очень выросла и много еизменилось, и я предпочитаю работать вместе с командой. Работать медиком – значит постоянно общаться с медсестрами, анестезиологами, другими врачами. И за время моей медицинской практики я научилась командной игре намного больше, чем пока я занималась спортом.»
На пенсию в 24 года

Кэмерон Милер пришла в большой спорт совсем юной. На ее счету – участие в четырех Олимпиадах: 1988, 1992, 1994 и 1998.
Кэмерон с детства любила скорость. Впервые сев на санки, 4-летняя малышка обогнала и маму, и брата. А к 12 годам она уже ездила со скоростью более 85 миль в час и участвовала в спортивных соревнованиях.
В спорт она пришла вслед за своим старшим братом, который безуспешно пытался попасть в национальную сборную. Ее родители были волонтерами на Олимпийских играх 1980 года в Лейк Плэсид, и Кэмерон в то время постоянно находилась в компании спортсменов. Она говорит, что пребывание рядом с людьми, которые совершают, казалось бы, невозможные вещи, пробудило в ней желание соревноваться. После этого она поехала на де недели в детский лагерь по санному спорту и тренировалась так усердно, что получила приглашение тренироваться для юношеской сборной, куда попала в 1985 году.
Но ни опыт в спорте, ни хорошая физическая подготовка, не уберегли ее от трудностей: за год до Олимпийских игр в 1994 Кэмерон получила травму плеча на тренировке и эта проблема, не решенная до конца, привела к необходимости операции и полугоду вынужденного отдыха.
Это время Кэмерон использовала на изучение географии в Дартмутском колледже, где график занятий позволял ей заниматься тренировками осенью и зимой, и учиться на протяжении весны и лета. В таком темпе ей понадобилось семь лет, чтобы получить степень бакалавра.
Когда в 1998 году она заняла седьмое место на Олимпийских играх в Нагано, это стало для спорстменки огромным разочарованием, хотя сейчас она признает, что этот случай стал достаточно важной частью ее жизненного опыта. И вот, в 24 года она вышла на пенсию и начала обучение в юридической школе Бостона. Сейчас она специализируется на решении вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Время от времени она представляет интересы спортсменов и по-прежнему любит зимние виды спорта. Кэмерон говорит, что именно санный спорт во многом сделал ее тем, кто она есть, но несмотря на это, она не стремится снова к нему вернуться.
Одним прыжком из спорта в политику

Австралийка Кирсти Маршалл после окончания школы сказала своим родителям, что хотела бы кататься на лыжах целыми днями. Родители ответили, что она, вероятно, просто хочет избежать учебы в колледже и работы, и сейчас Кирсти Маршалл готова с ними согласиться.
С самого начала Кирсти была увлечена гимнастикой. Она посещала Викторианский институт спорта и школу для спортсменов в Мельбурне, и достигала неплохих результатов, но, тем не менее, в 15 лет она поняла, что ее умений в этом виде спорта все равно не хватает, чтобы преуспеть. «Я была не в том возрасте и не на том уровне, чтобы претендовать на участие в ближайшей Олимпиаде.», - говорит Кристи. Однако позже она присоединилась к лыжному фристайл-клубу, техника которого предполагает прыжки и повороты в воздухе. Ей было легко перейти на этот вид спорта после своей гимнастической практики.
На тот момент Австралия не имела собственой сборной, и Кирсти должна была нанять себе частного тренера. Ее будущее в спорте зависело только от нее самой – родители были не в состоянии обеспечить ей необходимую финансовую поддержку, а на гранты и государственную помощь рассчитывать также не приходилось. Она самостоятельно пробила себе путь на Олимпиаду, зарабатывая продажей лыжной одежды.
Кирсти Маршалл участвовала в Олимпиадах 1992, 1994 и 1998 года. В возрасте 32 лет вышла на пенсию, имея 17 золотых наград Кубка мира.
Как и многие спортсмены, Кирсти может похвастаться целеустремленностью и твердым характером. После завершения своей спортивной карьеры она решила стать адвокатом здорового образа жизни, и начала активно заниматься общественной деятельностью.
Когда ей, как члену лейбористской партии, предложили баллотироваться в законодательную ассамблею, она согласилась. Шансов на победу было немного, и Кирсти не слишком на нее рассчитывала, надеясь лишь на то, что новая позиция даст ей больше возможностей заниматься здравоохранением. Но к собственному удивлению, ей неожиданно пришлось сосредоточиться на массе вопросов, включительно с модернизацией дорог и реконструкцией местных школ.
Чем дальше, тем больше Кирсти стала вовлекаться в политику, сталкиваясь с самыми разными ситуациями. Однажды она принесла свою 11-дневную дочь в парламент, чем приобрела почти мировую известность. Дело в том, что посторонним запрещено находится в помещении парламента, и Кирсти неожиданно стала примером для защиты прав кормящих матерей. Сама она говорит, что просто хотела побыстрей вернуться к работе. «Я не собираюсь быть премьер-министром Австралии, - говорит она. – Но я чувствую, что хорошо справляюсь со своими обязанностями. И когда мне говорят: «ты совсем не похожа на политика», - мне это нравится.»
Читайте также:
24.03.2010